Нашему
СУФД-Порталу 3 года

Сегодня на Портале работают организаций,
готовы работать




Главная

Кабинет новичка

Описание и материалы для перехода на СУФД-Портал

Онлайн-Заявки

Вход в Онлайн и регистрация сервисе Онлайн-Заявок

Видео - уроки

Смотреть видео, обучающее работе с СУФД-Порталом

Документация

Памятки, инструкции, ТФФ, пользовательская документация

Форум

Сопровождение СУФД-Портала

Контакты

Контактная информация по сопровождению СУФД-Портала

Заказать пропуск

Заявка на пропуск в отдел РСиБИ УФК по АО и НАО



Подробное описание этапов перехода на работу через СУФД-Портал

Для успешного перехода и работы на Портале, необходимо выполнение 5 мероприятий первого этапа: подготовительного, и безошибочное выполнение действий второго этапа: тестирования.

На подготовительном этапе решаются организационные вопросы, этот этап может быть затяжным по времени и продлиться до момента полного решения всех организационных вопросов.

На этапе тестирования осуществляется изучение системы и получение практических навыков работы на Портале, этот этап может занять всего пару часов.

I этап - подготовительный:

1. Доступ к сети "Internet", минимум 128 Кб\с

По требованиям разработки СУФД-Портала пропускная способность интернет канала у пользователя должна быть не ниже 128 килобит в секунду. Для комфортной работы с Порталом необходима скорость доступа к сети "Internet" 512 килобит и выше.

Также необходимо учитывать то обстоятельство, что если у организации подключен интернет со скоростью 512 Кб/с, а пользуются доступом к Интернет несколько работников, поэтому в некоторые моменты (слушают онлайн радио, смотрят видео и увлекаются прочими одноклассниками) то канал будет заполнен и работать с Порталом будет просто невозможно.

2. Установка сопутствующего программного обеспечения

В список сопутствующего программного обеспечения, без которого невозможна работа на Портале, входят:

1.) Крипто-Про (версии 3.6), можно приобрести и скачать на сайте "КРИПТО-ПРО" - "центр загрузки Крипто-Про" или получить и дистрибутив и лицензию у специалистов РС и БИ вашего ОрФК, а также получить консультацию по установке, тел. (8182) 46-26-16.

2.) Континент АП (версии 3.5), дистрибутив можно получить у специалистов РС и БИ вашего ТОФК, а также получить консультацию по установке, настройке и работе с Континент-АП, тел. (8182) 46-26-16.

3.) Java TM, установите актуальные версию Java, ВАРНИНГ!!! откуда скачать и как настроить смотрите на нашем Форуме.

4.) Интернет браузер (Mozilla Firefox или Internet Explorer не ниже 8 версии).

3. Получение транспортного сертификата для Континент-АП с доступом на СУФД-Портал

До начала работы должен быть открыт доступ на выданном вашей организации транспортном сертификате к самому серверу СУФД-Портала, обратитесь к специалистам РСиБИ вашего ОрФК с вопросом расширить доступ на имеющемся транспортном сертификате, либо получения нового сертификата (инструкция - по созданию транспортного сертификата, находится в разделе инструкций удостоверяющего центра УФК, на сайте: http://arhangelsk.roskazna.ru).

Получить ссылку к СУФД-Порталу и настроить файл hosts нового рабочего места вы можете в своей Онлайн-Заявке.

4. Создание пользователей вашей организации на Портале

Работа на Портале возможна после авторизации (входа) в системе под учетной записью пользователя, поэтому необходимо получить ЛОГИН и ПАРОЛЬ, на каждого пользователя от вашей организации.

Для этого заполненную заявку на доступ сотрудников своей организации, необходимо подписать руководителем и заверить печатью организации, после этого приложить её сканкопию к Онлайн-Заявке.

В заявке указать всю необходимую информацию. Часто задаваемый вопрос при оформлении заявки: что такое "код УБП" - это уникальный, код клиента, с 6 по 10 символы в составе лицевого счета (например лицевой счет 03241285190).

При наличии замечаний к полноте данных, заявки не исполняются.

За более подробной консультацией обращайтесь к специалистам РСиБИ вашего ОрФК, тел. (8182) 46-26-16.

5. Получение сертификатов ЭП (ЭЦП) для СУФД

Пакет документов для Клиентов местного бюджета г. Архангельска - скачать

Последний завершающий шаг первого этапа: это получение и установка сертификатов ЭП.

Для этого в первую очередь у организации должен быть издан приказ о наделении правом пользования ЭП, Шаблоны приказов и остальных документов можно скачать на сайте УФК - http://arhangelsk.roskazna.ru

В СУФД утверждение документов ЭП реализовано в соответствии электронного документа его бумажному оригиналу (по две подписи на документах), вторая подпись "главного бухгалтера" и первая подпись "руководителя" (либо лиц их замещающих).

Поэтому подготовить запросы на ЭП необходимо строго в соответствии с инструкцией по формированию КЭП КСКП физического лица, находится в разделе инструкций удостоверяющего центра УФК, на сайте: http://arhangelsk.roskazna.ru.

Часто возникает вопрос нужно ли готовить несколько ЭП, одна для работы на ООС и вторая для СУФД-Портала? Ответ: - НЕТ, достаточно одной. Так как сертификат является универсальным, поэтому в момент генерации ЭП необходимо указать все необходимые функции будущего сертификата, и в таком случае у вас будет один сертификат для разных направлений его использования.

Создавать запросы на сертификаты ЭП рекомендуется непосредственно в СУФД, или в дополнительном программном продукте АРМ "Генерации ЭП" Требует установки.

Важное замечание: - после получения сертификата, его необходимо установить локально на компьютере пользователя. Выполняется через "Крипто-Про", вкладка "Сервис", кнопка "Установить личный сертификат" далее следовать вопросам программы, или посмотреть видео по установке сертификата

ПРИМЕЧАНИЕ: выполняйте 1 и 2 мероприятия первого этапа самостоятельно.

Завершив подготовительные мероприятия первого этапа, незамедлительно приступаем ко второму этапу, осталось совсем ничего!!! Всего через пару часов уже можно будет приступить к реальному обмену данными (отправить первичные документы или получить отчеты за предыдущий рабочий день) через СУФД-Портал.

II этап - тестовый:

В разделе: "Видео - уроки" предлагаем ознакомиться с видео уроками.

1. Импорт документов

В СУФД-Портале реализован импорт данных документов из текстовых файлов в соответствии с ТФФ (Требования к Форматам Файлов) утвержденных Федеральным казначейством. Поэтому для импорта документов на Портал в обычном порядке экспортируете документы (из своей автоматизированной системы) в структурированный текстовый файл.

Далее пользователь регистрируется на Портале (под своим логином и паролем), и используя меню - "дерево документов" находите нужный вам тип документа,после этого выполняете операции импорта документов на Портал Перейти в раздел как создать и отправить документ.

2. Выполнение документарного контроля

Все документы после импорта изначально находятся на статусе "черновик" на этом статусе документ можно редактировать/изменять, но нельзя утвердить ЭЦП и отправить, поэтому необходимо выполнить документарный контроль над документом который в дальнейшем необходимо отправить в казначейство.

При документарном контроле выполняется проверка на соответствие заполнения полей документов на наличие справочной информации в системе, соответствия ТФФ (Требованиям к Форматам Файлов) и НПА (Нормативно Правовым Актам). В результате контроля будет выведен список критичных и не критичных ошибок. В случае наличия критичных ошибок документ останется на статусе "черновик" до устранения всех критичных замечаний.

В случае успешного контроля документ перейдет на статус "введен"

3. Утверждение ЭЦП главного бухгалтера

После прохождения стадий первичного контроля документ должен быть утвержден ЭЦП уполномоченных лиц. На всех документах подписи проставляются "снизу в верх" по возрастанию, то есть в первую очередь утверждается ЭЦП главного бухгалтера (либо лицом его замещающим). Результат утверждения можно посмотреть раскрыв вкладку "Подпись" на документе.

Все сертификаты в СУФД зарегистрированы на конкретного пользователя. Таким образом чтобы утвердить документ необходимо войти в систему под логином главного бухгалтера вашей организации. Таким образом достигается максимальная защита от несанкционированного доступа к функциям и компрометации ключей ЭЦП. Утвердить документ может только владелец ЭЦП и владелец пароля от логина на который зарегистрирован сертификат.

Статус документа остается неизменным.

4. Утверждение ЭЦП руководителя

Завершающим этапом подписания документа является утверждение ЭЦП руководителя организации (либо лицом его замещающим). Результат утверждения можно посмотреть раскрыв вкладку "Подпись" на документе.

Для того чтобы завершить утверждение документа необходимо войти в систему под логином руководителя вашей организации. Напомню, что таким образом достигается максимальная защита от несанкционированного доступа к функциям и компрометации ключей ЭЦП. Утвердить документ может только владелец ЭЦП и владелец пароля от логина на который зарегистрирован сертификат.

Статус документа изменяется на "Утвержден".

5. Откат статуса документов до "черновика"

На этом тестирование и проверка работоспособности всех обязательных узлов проверено, отправка тестовых документов не выполняется ввиду отсутствия тестового СУФД - Портала. Если больше не возникает вопросов по функциональности Портала и все стадии тестирования пройдены, сообщите об этом администраторам Портала в вашем ОрФК. На основании этой информации будем вас переключать на документооборот через Портал.

Пока в УФК меняются настройки вам предлагается очистить Портал от тестовых документов, для этого необходимо снять ЭЦП на документах (в обратной последовательности) и вернуть статус документа с "введен" на "черновик" по кнопке "откат статуса", после этого документ готов к полному удалению из базы данных.

ПРИМЕЧАНИЕ: выполняйте 1-5 мероприятия второго этапа желательно самостоятельно, в случае возникновения затруднений совместно с администраторами.


ВАРНИНГ!!! По завершении второго этапа, смените статус Онлайн-Заявки на: Тестирование пройдено


Распределение вопросов по сопровождению Портала в УФК:

Отдел информационных систем (Отдел ИС):

- Сопровождение базы данных СУФД-Портала

- Установка обновлений СУФД-Портала и патчей к ним

- Взаимодействие с разработчиком по вопросам сопровождения СУФД-Портал


Отдел режима секретности и безопасности информации (Отдел РСиБИ):

- Создание учетных записей пользователей СУФД-Портала

- Разграничение прав доступа к данным СУФД-Портала

- Регистрация сертификатов ЭЦП на СУФД-Портале


Функциональные и территориальные отделы:

- Методологическое сопровождение работы клиентов с СУФД-Порталом